четверг, 3 февраля 2011 г.

Лирика

Лене.

Если тебя полюбили,
Не торопись дать ответ.
Чтобы не погубили
То, чего ещё нет.
Нежность приходит не быстро,
Нетерпелива лишь страсть.
Лишь искушение чистой
Делает бывшую грязь.
Жар и вода творят чудо
Груду обычной земли,
Делая чистым сосудом,
Годным стать чашей любви.
Но неуместная жалость,
Или избыток огня
Делают, чтоб возвращалась
Грязь на помойки своя.


18/02/2021

 
 
С Новым, 2016, годом!

Слова не стоят ничего,
Хоть их непросто говорить.
Одни остались из того,
Что мне позволено дарить.
Но зла или обиды нет,
Любовь, как звук, не отключить.
Рискуя схлопотать в ответ,
Начну тебе их говорить.
Хочу, чтоб этот Новый год,
Принес событий хоровод,
Приятных встреч или хлопот,
Снег и апрель, все, в свой черед.
Совсем не думать о плохом,
Его туда мы не возьмем,
Пусть всё нам будет нипочем,
В стране, похожей на дурдом.  
И Божья матерь, и Христос,
Хранят твои глаза от слез.
В год «обезьяны» из «козы»,
Войти без грусти и шизы,
Душой и телом не стареть
Чтоб любоваться, не смотреть.
И  хоть это, наверно, грех,
Желаю и себе утех:
Награду лучшую из всех –
Твой озорной веселый смех.
 08.12.2015

Когда уже не властно время,
И в прошлом груз земных хлопот,
Любви нечаянное семя
В остывшем сердце прорастет.
И станут лишними сомненья
И неуместными мечты,
К чему призы и достиженья,
Когда со мною рядом – ты?
О счастье не сказать красиво,
В нем карнавальных красок нет,
Оно неслышно и пугливо
И пышных слов не терпит бред.
Владеть сокровищем заветным,
Богаче быть всех богачей,
Из множества уделов лестных,
Не выбрать мне судьбы милей.
Чем быть беременным от счастья,
Когда избыток дарит боль,
И ждать мгновенья согласья 
Дарить тебе свою любовь.
20 июля 2015


Как утомительна разлука,
Когда среди холодных стен
Не греет милый образ друга
И свет полусемейных сцен.
Как я люблю твою улыбку
И озорной задорный смех,
Вмиг укрощающие пытку
Укора за любой мой грех.
Ах, если б нас делили зримо
Лишь километры, Днепр да зной!
Подумать непереносимо,
Что я тебе почти чужой.
5 августа 2015

Прости меня за ожиданье,
За мысль: «тебе я не чужой»,
За поцелуи на прощанье
И за касание рукой.
Нелепо червю спорить с Богом,
Мечтать о том, что не дано,
И под изысканным предлогом
Чужого счастья красть вино.
Не так обидна моя грешность,
Скорей лишь глупость и каприз,
Дарить непрошеную нежность
Кому иной по сердцу приз.
И все ж позволь мне ненароком,
Тебя коснуться невзначай,
И верить в попущенье рока,
В сплетенье наших судеб рай.
Прости, что смею любоваться
Как будто собственной женой,
Не думал сам, что может статься
Подобное ещё со мной.
Я знаю, ты вольна смеяться,
Но это все-таки всерьез,
Не упущу свой шанс дождаться
Лечить твой остеохондроз.
13-14 августа 2015

Про змейку
Когда дурное настроенье,
Когда на улице ждет дождь,
Дурных предчувствий привиденья,
И ты сегодня не придешь…
Единственной отрадой светит
Над монитором твой магнит
И худший понедельник этот
Ничуть уже не тяготит.
17.08.2015

Твои руки
Кому-то по нраву твой голос,
Кто-то не сводит глаз с юбки,
Кто-то вздохнет, узнав волос,
А мне по душе твои руки.
Они - идеальный рассказчик,
Про труд и заботы без скуки,
И о любви настоящей,
О жертвах без слез и без муки.
Наверно, бывают нежнее,
Профи от женской науки.
Но нет ничего красивее,
Чем твои чудные руки.
18.08.2015

С видом довольным и важным
Всем скажу, что не скучаю.
По бабам пройдусь катком страшным,
Мол, дескать, только мешают.
Без них отдохнули прекрасно,
От женских упреков и шпилек.
И в знак недели согласья
Завтра устроим мальчишник!
Вроде поверили даже
Сказочке этой нескучной.
Разве кому-то расскажешь
О правде своей подкаблучной.
19.08.2015

Вот уже скоро и встреча,
Быстро летят дни пустые.
Утро, и вот уже вечер,
А там промелькнут выходные.  
Постричься, купить в шкаф подарки,
Ругая себя непрестанно, 
Так как уж точно навряд-ли
Тебе она столь же желанна.
20.08.2015


Уж день девятый ожиданья
Идет к привычному концу.
Печальный след воспоминаний
И груз не сбвышихся мечтаний
Опять покорно я несу
И безнадежностью печальной
Мне веет каждый уголок
Брожу везде с надеждой тайной
Найти твой маленький следок
Но смыла все волна морская,
Его мне больше не найти,
И он растаял,
как и ты.
1987



Прости меня, ты невиновна,
Что много от тебя хочу.
Ты так ровна и хладнокровна,
А я теряюсь и молчу.
Что мне сказать тебе?
Не знаю. Я чувствую себя чужим,
Нелепым, глупым и немым,
А ты небрежно так играешь
Моим вниманием. Прости.
Я  долго был тебе послушным,
Влюбленным и, наверно скучным,
И мне осталось лишь уйти.
1991


Не много мне уже осталось
В сем мире жалких скучных дней
И не сжигает больше жалость
Бесцельности судьбы моей.
Я снова хочу возвратиться
В садов первозданную тишь,
Туда, где не будет мне сниться
Моя сумасшедшая жизнь.
1990

Пусть алеет рассвет
Багровой каймой
Пусть колючий песок
Сыплет ветер морской
Ты холодной волной
Не согреешь меня
И горячей звездой
Не добавишь огня.
Я давно уж не тот
Это все – ни к чему.
Скоро ветер дыхнет
И погасит свечу.
1990

Я не назову тебя любимой
И не подарю тебе цветы,
Лишь тайком, дрожащий, но счастливый,
Украду немного теплоты.
И пускай мое прикосновенье,
Не услышишь, не заметишь ты,
Чудный свет волшебного мгновенья
Озарит неделю пустоты.

1999


Звезда любви мерцает
Вдали в земле чужой.
Она лишь только знает
Где флаг и парус мой.
Быть может поджидает
Подводный камень, мель,
Звезда все это знает,
Все с неба видно ей!
А ветер завывает
Несет меня несет
И сам еще не знает,
Что с мной произойдет.
Давно я с курса сбился,
Звезды не видно той
И где я очутился
Не видит штурман мой.
Но якорь я не бросил,
Надежда есть пока.
Не мог сушить я весел
Еще сильна рука!
Лечу судьбе навстречу
И чувствую душой,
Что не скалу я встречу,
А гавань и покой.
 ------------------------------------------------------------------
Что могу я тебе пожелать
Доброго, хорошего, простого,
Что бы ни кто иной не мог сказать,
Чтоб не звучало надоедливо и строго?
Нет слов, перо молчит бессильно
И не выводит ничего.
Лист бесит белизной стерильной
Как будто спорит кто кого.
Прости меня если вдруг мысли
Полет не будет так высок.
Прости, коль не увидишь смысла
 Между моих неровных строк,
Значит не все сказать я смог.
Желаю я тебе здоровья,
Ума и счастья, красоты,
Чтоб встретилась с своей любовью,
Чтоб сбылись все твои мечты!
 Но только этого все мало,
Ты это слышала не раз,
Наверно ты уж услыхала
Отзвук давно знакомых фраз.
Но что сказать тебе? Не знаю.
Желаю, чтоб друзей рука
Тебя надежно укрывала
И не бросала никогда.
Желаю капельку везенья,
 Чтоб в этом мире ты нашла
Все то, что от него ждала.
Чтоб дум высокое стремленье
Тебя покинуть не могло
И лишь с тобою  умерло.
А это значит, ты не будешь
О чем то горестно жалеть,
Хорошее ведь не забудешь,
Плохого лучше не иметь...
И потому в твое здоровье
Бокал шампанского я пью!
Жаль не могу я быть с тобою
Сейчас, ведь я тебя люблю!
----------------------------------------------------------------------------
Снова я слышу как грустно
Падают капли дождя.
Снова приходит мне чувство
Чего то нет у меня.
Снова я напрягаюсь
Вспомнить где потерял
То без чего я бросаюсь
В памяти серый подвал,
И, среди пыли и скуки,
Снова ищу наугад
То, что оставил без муки
Год или месяц назад...
То чего я не приметил,
Как незаметно ушло.
То, без чего сейчас беден.
То, без чего я - ничто.

Под монотонные звуки
Скучного, злого дождя
Вновь опускаются руки
И нет ни сил ни огня.
-----------------------------------------------------------------------------
Поздний вечер. И свет лампы разгоняет
Мой покой и бархатную тень.
Я сижу, окурок дотлевает
И тревожит мою ласковую лень.
Я включу магнитофон и снова
Вдруг услышу твой далекий зов
И под звуки старого альбома
Вновь увижу свет далеких снов.
Лень пройдет, сознанье станет четче.
И все станет на свои места.
Я вдохну все тот же запах ночи
И испорчу девственность листа.
Где в ряды моих неровных строчек
Я волью и искренность, и грусть.
Только бы на то хватило ночи,
Утром к ним я больше не вернусь.
----------------------------------------------------------------------------
Я не буду листать гороскопы
И не стану читать предсказанья.
Не уйти от иронии рока
Полуверу смешав с полузнаньем.
Нет, не в звездах сокрыта причина,
Рок с судьбою. слились недалече.
Не в далеком, неясном, пустынном,
А в обычной, сегодняшней встрече.
--------------------------------------------------------------------------------
Сказать непросто, если нечего,
И просто, если масса тем.
Ты просто - маленькая женщина,
Живущая среди проблем.
Рутина дел, визиты, встречи -
Игрушки выросших детей -
Простое обаянье женщины
Вдруг сделает всего важней.
------------------------------------------------------------------------------
Для тебя я мальчишка
И наверно пижон.
В голове лишь интрижка
Да глупостей звон.
С выраженьнм серьезным
В деловой суете
Уронив осторожно
Взгляд в разрез декольте...
И нельзя оправдаться,
Растерялись слова.
В этом трудно признаться,
Ты конечно права...
О глубоком и чистом,
Глупо мне говорить,
Но немного есть женщин,
С кем так хочется быть...

Комментариев нет:

Отправить комментарий